Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет логопеда – 1: стол логопедический с зеркалом – 1, стол взрослый, стулья взрослые и детские, шкаф для литературы и пособий, зонды постановочные, стерилизатор кварцевый, интерактивный комплекс «Говорун», доска магнитная, ноутбук, МФУ, дидактические и настольно-печатные игры, тактильные игры и пособия, игрушки.

Кабинет психолога – 1: стол взрослый, стол детский, стулья взрослые и детские, шкафы для пособий и литературы, набор «Дары Фрёбеля», балансировочная доска, диагностические материалы, лото, вкладыши, пирамидки, матрёшки, кубики Кооса, дидактические и настольно-печатные игры и пособия, игрушки.

Методический кабинет – 1: стол и стулья, шкафы для методических пособий, литературы и документации, ноутбук, МФУ, фотоаппарат, видеокамера, информационный стенд.

Сертификат соответствия

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые комнаты - 6: столы взрослые и детские, стулья взрослые и детские, шкафы для игр и игрушек, шкафы для учебных пособий и методических материалов, аудиоаппаратура (магнитофоны, музыкальный центр, аудиоколонки), мольберты, доски магнитные настенные. Игровые зоны: «Комната», «Спальня», «Кухня», «Гараж», «Больница», «Парикмахерская», «Строитель». Игрушки: машины разного размера, куклы разного размера, коляски для кукол, наполнение к тематическим уголкам. Дидактические и развивающие игры: - домино тематическое, - лото тематическое, - шнуровки, - вкладыши, - пирамидки, - бизиборды, - планшеты магнитные с карточками, - объёмные пазлы, - мозаика, - настольно-печатные игры, - крупное «Лего», - конструкторы настольные, - конструктор Поликарпова, - конструктор «Томик», - мягкие модули «Камушки»

Музыкально-физкультурный зал

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд МДОУ детского сада «Чебурашка» Библиотечный фонд ДОУ укомплектован печатными периодическими изданиями, художественной литературой, наглядными и дидактическими пособиями, учебнометодическим комплексом, обеспечивающим реализацию Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Развивающие занятия с детьми» (по возрастам) / Под. ред. Л.А. Парамоновой. 5-е изд. – М.: ОЛМА, 2011

Развитие игры детей 3-5 лет. Под ред. Е.В. Трифоновой. - М.: СФЕРА, 2014

Развитие игры детей 5-7 лет. Под ред. Е.В. Трифоновой. - М.: СФЕРА, 2014

Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет. - М.: СФЕРА, 2013

А.Г.Арушанова и др. «Коммуникация. Развивающее общение с детьми» (по возрастам). М., Сфера, 2013г.

М.В. Кузин «Развивающие игры для малышей». М., «Мозаика-синтез», 2007г.

Н.А. Виноградова «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников». М., Айриспресс, 2008г.

О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка». М., Сфера, 2009г.

А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова. Дидактическая игра – средство развития дошкольников. М.: СФЕРА, 2013

В.П. Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры». Волгоград, 2008г.

Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей». М., 2009г.

Н.С. Голицина, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарина «ОБЖ для старших дошкольников». М., 2012г.

Т.А. Шорыгина «Основы безопасности» (для детей 5-8 лет). М., Сфера, 2006г. Н.М. Кислова «Работа с детьми в летний период». М., «Сфера», 2007г.

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». М., «Мозаика-Синтез», 2010г.

Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников». М., «Перспектива», 2008г.

С.А.Козлова «Я – человек» (программа социального развития ребёнка». М., «Школьная пресса», 2004г

О.Л. Князева, М.Д. Махнева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». СПб, «Детство-пресс», 2017г

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. СПб, «Детствопресс», 2017г

А.Я. Витохина, З.С. Дмитриенко. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». СПб, «Детство-пресс», 2020г

В.Н. Матова. «Краеведение в детском саду». СПб, «Детство-пресс», 2015г

Л.Л. Тимофеева. «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет». (Разработано в соответствии с ФГОС) СПб, «Детство-пресс», 2015г.

Л.Л. Тимофеева. «Формирование культуры безопасности». Планирование образовательной деятельности в старшей группе. СПб, «Детство-пресс», 2015г.

Л.Л. Тимофеева. «Формирование культуры безопасности». Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе. СПб, «Детство-пресс», 2015г.

Образовательная область «Познавательное развитие» «Развивающие занятия с детьми» (по возрастам) / Под. ред. Л.А. Парамоновой. 5-е изд. – М.: ОЛМА, 2011 Т.В. Тарунтаева, Т.И. Алиева. Развитие математических представлений у дошкольников. – М.: СФЕРА, 2014

А.Н.Давидчук. Познавательное развитие дошкольников в игре. М.: СФЕРА, 2013

Л.Н. Павлова. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. М.: СФЕРА, 2013

В.Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ». М., 2008г. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Санкт-Петербург, 2007г.

Г.М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет». М., 2006г.

Т.Н. Зенина «Экологическая гостиная в ДОУ». М., 2008г. Г.В. Лободин «В стране здоровья». М., 2011г.

О.Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в ДОУ». Волгоград, 2006г.

А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». М., «Сфера», 2007г.

С.Н. Николаева «Юный эколог». М., «Мозаика-Синтез», 2005г.

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» (опыты и эксперименты для дошкольников). М., Сфера, 2011г.

Г.А. Репина «Математическое развитие дошкольников» (современные направления). М., «Сфера», 2008г.

И.Ю. Гущая, Г.В. Мищенко. «Познавательные путешествия». Интегрированные занятия для детей 5-7 лет. М., Сфера, 2017г.

Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: СФЕРА, 2015

Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду». М., 2006г.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе». Математика для детей 6-7 лет. М., Ювента», 20014г.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе». Математика для детей 5-6 лет. М., Ювента», 20016г.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка – математика для детей 4-5 лет. М., Ювента», 20015г.

Е.В.Семенкова, Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников», Вита-Пресс, 2019

Е.В.Семенкова, Стахович Л.В.,Рыжановская Л.Ю. Обучающие сказки. Знакомство с основами финансовой грамотности и формирование финансовой культуры дошкольников, Издательство «ВАКО», 2019

Л.В Стахович, Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Методические рекомендации для воспитателя по финансовой грамотности для организации обучения и воспитания дошкольников - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.

Л.В Стахович, Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Сборник игр для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.

Л.В Стахович, Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Сборник мини-спектаклей по финансовой грамотности для дошкольников - М.:ВИТА-ПРЕСС, 2019

Л.В Стахович, Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Ситуационные задачи по финансовой грамотности для дошкольников «Рассуждалки» - М.: ВИТА- ПРЕСС, 2019.

Л.В Стахович, Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Советы родителям: говорите с детьми о финансах - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019

Л.В Стахович, Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем» - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.

Образовательная область «Речевое развитие» «Развивающие занятия с детьми» (по возрастам) / Под. ред. Л.А. Парамоновой. 5-е изд. – М.: ОЛМА, 2011

А.Г. Арушанова «Развитие диалогического общения у детей 3-7 лет». М., «МозаикаСинтез», 2005г.

А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи». М., «Мозаика-Синтез», 2005г.

Т.И. Алиева, Н.Е. Васюкова «Художественная литература для детей 5-7 лет». М., Сфера, 2013г.

А.Г. Арушанова, Рычагова Е.С. «Игры-занятия со звучащим словом» (книга для воспитателей ДОУ). М., Сфера, 2012г.

Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук «Развитие речи детей 5-6 лет». М., «Просвещение», 2006г.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры. – М.: «СФЕРА», 2020г.

М.Е. Костюк. Риторика для дошкольника. М., «Просвещение», 2008 З.А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго…» (пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет). М., «Просвещение», 2004г.

О.А. Шорохова «Играем в сказку» (сказкотерапия и занятия по развитию связной речи у дошкольников). М., Сфера, 2007г.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (по возрастам). М., «МозаикаСинтез», 2016

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-4 лет. Программа, конспекты занятий.– М.: «СФЕРА», 2020г.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 4-5 лет. Программа, конспекты занятий.– М.: «СФЕРА», 2020г.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа, конспекты занятий.– М.: «СФЕРА», 2020г.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. Программа, конспекты занятий.– М.: «СФЕРА», 2020г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Развивающие занятия с детьми» (по возрастам) / Под. ред. Л.А. Парамоновой. 5-е изд. – М.: ОЛМА, 2011

И.А. Лыкова «Цветные ладошки» (парциальная программа художественноэстетического развития детей 2-7 лет). М.: «Цветной мир», 2009

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. (Планирование, конспекты, методические рекомендации) М., «Цветной мир», 2009

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Вторая младшая группа. (Планирование, конспекты, методические рекомендации) М., «Цветной мир», 2009

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». (Планирование, конспекты, методические рекомендации) (возрастные периоды) М., СФЕРА, 2009

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: СФЕРА, 2015г.

Э.П. Костина «Камертон» (программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста). М., «Просвещение», 2004г.

В.А. Петрова. Музыка – малышам. М., Мозаика – Синтез, 2001 И.В. Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду» (по возрастам). М., Айрис-пресс, 2009г.

М.А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы». М., 2006г.

Л.Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет». М., Сфера, 2011г.

А.А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации». М., 2008 год.

О.А. Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративным искусством». М., 2007 год.

Т.Н. Доронова «Обучение детей изобразительной деятельности», М.; «Школьная пресса», 2005г.

И.А. Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» М. «ТЦ –Сфера « 2001г.

Г.Н. Давыдова «Пластинография для малышей», М.; «Скрипторий», 2008г.

Е.Е.Брыкина, В.В. Зайцева «Методика развития детского изобразительного творчества» М, «Центр педагогического образования» 2010

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». М.; «Мозайка-Синтез», 2010

И.А. Лыкова «Детский сад и семья. Изобразительное творчество» М. «ТЦ –Сфера» 2010г И.А. Лыкова «Дидактические игры и занятия» М.; «Карапуз» 2009

А.М. Мльчук «Глина с характером» С-П «Творческий центр» 2011г.

Е. Шабельникова «Поделки из пластилина» М.; «Лада» 2010г.

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». М., «Гном и Д», 2000г.

М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет» М., «Мозаика-Синтез», 2014г

А.Г Гогоберидзе, В.А. Деркунская «Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие» М., «Детство Пресс», 2013г.

Образовательная область «Физическое развитие»

«Развивающие занятия с детьми» (по возрастам) / Под. ред. Л.А. Парамоновой. 5-е изд. – М.: ОЛМА, 2011

«Здоровячёк». Система оздоровления дошкольников. (Авторы-составители: Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. Воронеж, 2007г. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». (Автор- составитель: Е.Ю. Александрова. Волгоград, 2007г.

Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» (планирование и конспекты). М., Сфера, 2007г. Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова «Занятия физической культурой в ДОУ». М., 2005г.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (система работы по возрастам). М., «Мозаика-Синтез», 2016г.

М.А. Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет» (методическое пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры). М., «Просвещение», 2007г.

К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду» (по возрастам). М., «Гном и Д», 2004г.

Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты физкультурных занятий и развлечений в ДОО/К.К. Утробина – М.: Издательство ГНОМ , 2017.

Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты физкультурных занятий и развлечений в ДОО/К.К. Утробина – М.: Издательство ГНОМ , 2017. Т.Е.Харченко.

Утренняя гимнастика в детском саду 3-5 лет. М., Мозаика-Синтез, 2016г. Т.Е.Харченко. Утренняя гимнастика в детском саду 5-7 лет. М., Мозаика-Синтез, 2016г.

Коррекционно-развивающее направление Методическое оснащение программы по направлениям работы педагога-психолога.

Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2006.

Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008.

Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7лет). М.:Книголюб, 2004.

Глозман Ж.М., Потанина Ю.А., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. – СПб.: Питер, 2008.

Детская практическая психология: Учебник/ Под ред. Проф. Т.Д. Марцинковской. М.: Гардарики, 2004.

Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/ сост. Н.Д. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2012.

Забрамная С.Д. Практический материал для проведенияпсихолого-педагогического обследования детей: пособие для психол.-мед.-пед.-комис. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005.

Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: Речь, 2005.

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Павлова Н.Н., Руденко л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. М.: Генезис, 2008.

Павлова Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Панфилова М.А Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – м.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.

Погудкина И.С. Работа психолога с проблемными дошкольниками: Цикл коррекционных занятий – М.: Книголюб, 2008.

Профилактика нарушений в поведении дошкольников: Материалы для диагностической и коррекционной работы в ДОУ/ Авт.-сост.: И.Н. Наревская, , Н.Г. Сабирова, Н.А. Куранова, Н.С. Нурмухаметова. – М.: АРКТИ, 2009.

Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники)/ авт.-сост. Е.В. Доценко. – Волгоград: Учитель, 2010.

Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Корренкционно-развивающие занятия. М.: АРКТИ, 2005.

Семенович А.В. Нейропсихологичекая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: AKADEMA, 2002.

Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия/ авт.-сост. Е.В. Коробицина. Волгоград: Учитель, 2009.

Формы оздоровления детей 4-7 лет: Кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок/ авт.-сост. Е.И. Подольская. Волгоград: Учитель, 2009.

Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: генезис, 2004.

Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога/ Серия «Справочники». – Ростов н/ Д: «Феникс», 2004.

Методическое оснащение программы по направлениям работы учителя-логопеда.

Аганович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.- СПб.: «Детство-Пресс», 2001.

Герасимова А.С., Жукова О.С., Кузнецова В.Г..//Уникальная методика развития речи дошкольника. – СПб.: «Олма - пресс, 2002

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В.//Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. - СПб.: «Союз», 2001.

Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М, 1997. Седых Н. А. Воспитание правильной речи у детей. М: АСТ, 2003.

Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем. СПб: «Лань», 2001.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 1998.

Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. (методическое пособие). СПб.: 2001.

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения (сборник методических рекомендаций) – СПб.: «Детство-пресс», 2002.

Туманова Т.В. Исправление звукопроизношения у детей. М.: «Гном и Д», 2000.

Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, СПб.: «Дельта», 2004.

Нищева Н.В. "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)". - СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2006.

Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление (сборник упражнений). М.: «Сфера», 2005.

Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет, М.: «Гном-пресс», 1998.

Туманова ТВ. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: «Гном и Д», 2001.

Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М.: «Гном-пресс», 1999.

Е.В. Кузнецова, Е.В. Тихонова //Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий.-М.: ТЦ «Сфера», 1999.

Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

Пожиленко Е, А // Волшебный мир звуков и слов (Пособие для логопедов). - М.: ВЛАДОС, 1999.

Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи. СПб.: «Дельта», 1999

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. – М.: Гном-Пресс, 1999.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. – М.: Гном-Пресс, 1999.

Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2003. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи //Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2008.

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкально-спортивный зал

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Доступ к профессиональным базам данных, информационным, справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусмотрен Основной образовательной программой МДОУ.

Для административного персонала и педагогов в учреждении имеется 4 ноутбука, 1 компьютер, 4 многофункциональных устройства. Информационная база МДОУ оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, разработан и действует сайт МДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети высокоскоростного интернета по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО

«Ростелеком».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Логопедический   кабинет    оснащён    интерактивным    логопедическим    комплексом

«Говорун» с предустановленным программным обеспечением «Логомер-2» для использования в коррекционно-развивающей работе, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе в форме инклюзивного образования.

Педагоги в ходе воспитательно-образовательного процесса используют электронные образовательные ресурсы:

  • созданные самостоятельно: презентации, видеофильмы, развивающие игры для интерактивного комплекса, слайды и т.д.
  • лицензионные: Мерсибо. Игры для развивающих занятий. http://mersibo.ru/

Электронные образовательные ресурсы для педагогов:

  • ФГОС ДО: нормативные документы. http://www.firo.ru/?page_id=11003
  • Реестр примерных основных образовательных программ дошкольного образования. http://www.firo.ru/?page_id=11684
  • Учебно-методическое обеспечение ФГОС ДО. http://www.firo.ru/?page_id=15165
  • Журнал          «Справочник         руководителя          дошкольного          учреждения». http://www.menobr.ru/products/7/
  • Журнал «Справочник старшего воспитателя». http://vospitatel.resobr.ru/
  • «Воспитатели России». Интернет-журнал о дошкольном образовании в России. http://vospitateli.org
  • Образовательная система «Школа 2100». http://school2100.com
  • Портал для педагогов «Единый урок.рф». http://единыйурок.рф

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных условий и средств обучения коллективного и индивидуального пользования

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Показатель

Наличие в учреждении

На сайте ДОУ размещены и

доступны для родителей

(законных представителей)

расписания индивидуальных

занятий специалистов, с

указанием времени

проведения

Учитель-логопед: Сумина Ирина Николаевна

Понедельник - пятница с 08.00 до 12.00

Педагог-психолог: Игнатова Елена Михайловна

Понедельник: с 16.00 до 17.00

Вторник: с 09.00 до 10.35

Среда: с 15.00 до 17.00

Четверг: с 08.25 до 12.00

Музыкальный руководитель:

Гордеева Светлана Михайловна.

Вторник: с 09.00 до 12.00

Четверг: с 09.00 до 12.00

Наличие выделенных

аудиторий (оснащенных

кабинетов) для проведения

консультаций,

индивидуальных занятий с

выходом в сеть Интернет

В методическом кабинете оборудовано рабочее место педагога для проведения консультаций, с выходом в сеть Интернет.

Кабинеты: учителя - логопеда, педагога-психолога,

музыкально-спортивный зал.

Наличие и доступность

необходимого учебного

оборудования, учебно-методического и

справочного материала

(печатного, электронного)

для проведения

индивидуальных и

групповых занятий и

консультаций

В методическом кабинете систематизированы материалы:

 - нормативно – правовые документы;

 - методическое оснащение образовательной программы;

 - демонстрационный и дидактический материалы;

 - материалы по аттестации и повышения квалификации педагогов;

 - материалы внутреннего контроля и самооценки

качества деятельности учреждения;

- библиотечный фонд, аудиозаписи, фильмы,

презентации, разработки занятий на флэш-носителях и т.д.

В кабинете педагога-психолога имеется диагностические материалы, в том числе комплект Семаго, набор «Дары Фрёбеля», дидактический, методический и игровой материал.

Использование в

образовательном процессе

электронного обучения, в

том числе с привлечением

ресурсов в сети Интернет

Кабинет учителя-логопеда оснащен интерактивным

логопедическим комплексом, что позволяет использовать в коррекционной работе лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации, игротеки.

Используются электронные образовательные ресурсы с интернет сайтов, ведется консультативная работа.

Наличие индивидуальных

программ обучающихся

Для детей с ОВЗ составляется индивидуальный

образовательный маршрут развития ребенка (далее

ИОМРР). ИОМРР – это интегрированная модель

психолого-педагогического пространства, создаваемого различными специалистами дошкольного учреждения с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного

времени. В соответствии с рекомендациями ПМПК дети с ОВЗ обучаются по Адаптированным образовательным программам.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie